Теоретическое обоснование инновационного проекта

 

Теоретическое обоснование инновационного проекта

Понятие «многомерное чтение» в методику вводится впервые, что обусловлено необходимостью обозначить и зафиксировать авторскую технологию, которая в настоящее время разрабатывается авторским коллективом под научным руководством Гин С.И.

В данном понятии отображается сущность инновационного подхода: многомерный текст (в смысловом, коммуникативном, прагматическом плане) предполагает адекватное многомерное изучение и многоаспектно раскрывается на содержательном уровне. Теоретической основой проекта является комплекс дидактических подходов, применение которых результативно в осмысленном прочтении многослойного художественного текста, в соотношении учебных знаний с многомерной реальностью, в формировании метапредметных умений,  сформированных в системно-деятельностном решении проблем, использовании креативного подхода при выполнении практико-ориентированных заданий.

Технология многомерного чтения опирается на концептуальные положения личностно ориентированного образования и гуманистической педагогики, которые предполагают включение в образовательный процесс субъектного опыта учащихся, накопленного ими в результате индивидуальной жизнедеятельности, через раскрытие его содержания и согласование этого содержания с социокультурным образцом. При этом с позиций личностно-деятельностного подхода человек и его психика определяются, развиваются и проявляют себя исключительно в деятельности, вследствие чего формирование любого социально-психологического качества личности требует включения его в систему специфической для данного качества деятельности.

Для формирования креативнойсоставляющей функциональной грамотности используется опыт ТРИЗ-педагогики. Разработкам теории решения изобретательских задач в области образования посвятили свои исследования Г.С. Альтшуллер, В.Г. Березина, М.С. Гафитулин, А.А. Гин, С.И. Гин, М.М. Зиновкина, Б.Л. Злотин, А.В. Зусман, И.Н.Мурашковская, А.А. Нестеренко, Т.А. Сидорчук, Г.В. Терехова, Н.Н. Хоменко и др. Для активизации самостоятельной творческой деятельности учащихся, направленной на получение новых результатов, разработаны приемы развития творческого мышления и творческого воображения, методики создания творческих продуктов, дидактические игры для овладения основными понятиями теории.

 

Комментариев нет:

Отправить комментарий

  На базе Средней школы № 8 г. Лиды имени В.Ф. Казакова  с 2021 по 2024 г.г.    реализовывался инновационный проект по внедрению техн...